Родителям

НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ Детей
Самым важным и решающим в формировании личности является её нравственное воспитание.
Нравственное воспитание имеет целью выработать у детей такие качества, как честность и правдивость, чуткость и отзывчивость, готовность к взаимопомощи, товарищество и способность к коллективной сплочённости, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, необходимые для этого мужество, выдержка и самообладание, дисциплинированность и ответственное отношение к своим обязанностям и общественному долгу, вежливость и скромность в личном поведении, способность к критике и самокритике.
Одновременно с воспитанием этих положительных качеств необходима выработка стойкого сопротивления противоположным отрицательным качествам.
Нравственное воспитание осуществляется путём убеждения детей в преимуществах тех или иных норм поведения, путём формирования у них положительных чувств и привычек. Следует избегать при этом назойливых и нудных нотации.
Большое влияние на детей оказывает сила положительного примера самих воспитателей: родителей, педагогов и старших членов семьи.
Также полезно в воспитательных целях знакомить детей с жизнью замечательных людей прошлого и настоящего, с героями литературных произведений.
Но самые положительные результаты нравственного воспитания достигаются упражнениями в нравственных поступках. Надо ставить ребёнка с самого малого возраста в такие условия, где бы он мог их совершить. Так, например, если малыш упал и не может подняться, надо чтобы ребёнок постарше помог ему.
Между маленькими иногда происходят ссоры из-за игрушек. Чаще всего это случается по вине родителей, запрещающих ребёнку давать свои игрушки другим детям.
Ребёнок должен знать, что делиться игрушками хорошо, что даже интересно отдать на время свои игрушки другим детям, а взамен получить их игрушки. Надо поощрять ребёнка при проявлении с его стороны внимания к товарищу.
Следует приучить ребёнка делиться лакомствами, которыми его угостили, с другими детьми и взрослыми, чтобы предотвратить развитие у ребёнка жадности и скупости.
Подобные упражнения в нравственных поступках способствуют превращению таких действий в привычки.
Ребёнка нетрудно приучить говорить правду, как бы она ни была для него неприятна. Ребёнок будет признаваться в своей вине, если убедится, что за правдивое и мужественное признание родители его одобрят, хотя за проступок накажут.
Детей старших возрастов необходимо приучить к тому, чтобы они помогали нуждающимся в их помощи людям, как говорится, от души, а не из расчёта на похвалу или благодарность.
Можно найти бесчисленное количество дел, облегчающих жизнь близких людей и в рамках семьи и за её пределами: помочь матери убрать квартиру, сходить в магазин за покупками для семьи или стариков - соседей, погулять с маленьким братом, сестрёнкой или малышом соседей, навестить больного товарища и рассказать ему об уроках и т. д.
Правы родители, которые всячески поощряют общественно полезную работу своих ребят, организуемую школой.
В школе в процессе усвоения основ наук у учащихся вырабатывается материалистическое мировоззрение. Этому способствуют также расширение умственного горизонта учащихся, знакомство их с вопросами идеологической борьбы, международной и внутренней политики.
Семья играет исключительно важную роль в идейно-политическом воспитании детей. Родители должны знакомить детей с важнейшими событиями, происходящими в стране и за её пределами, воспитывать у них чувства патриотизма и интернационализма.

Отмечая, например, праздники, родители и старшие члены семьи должны рассказывать детям о традициях, о героях войны, о достижениях нашей страны.




Почему нельзя поддаваться, играя с детьми

Мои дети в возрасте 8 и 11 лет начали изучать шахматы. Я и сам никогда не был профессионалом и был уверен, что через годик-другой они научатся быстро обыгрывать меня. Но меня не покидал вопрос: не расстроят ли их мои постоянные победы, пока они только учатся?
Однажды мой 10-летний сын спросил: «Папа, я когда-нибудь смогу тебя победить?» На что я ответил: «Когда ты перестанешь делать глупые ошибки и научишься тонкостям этой игры, ты обязательно одержишь победу». Постепенно я рассказывал ему о своей стратегии и о том, как продумывать свои действия на 2–3 шага вперед. Он был воодушевлен и начал по-настоящему учиться шахматам, а не просто играть ради игры.Потом в один прекрасный день — когда за плечами было 2 года и более 100 игр — он наконец победил меня. Он был так взволнован. Он не просто победил, а продуманно разгромил меня в пух и прах.
— Папа, ты позволил мне выиграть? — был его главный вопрос.
— Нет, сынок. Позволяя вам выигрывать, я ничему не научу вас, а лишь лишу радости сладкой и достойной победы. Вы должны узнать это чувство, которое испытывает настоящий победитель. Ты очень долго трудился, прежде чем одолеть меня. В жизни все так же — сколько бы раз ты ни проиграл, главное — продолжать снова и снова, пока наконец не одержишь верх. Поздравляю.
Это была одна из наших последних игр, но это был ценный урок для него в жизни. Сегодня в возрасте 17 лет он отличник в школе и бегает в эстафете 4×400 м быстрее, чем кто-либо в его команде. А все потому, что уже в возрасте 12 лет он узнал, что такое настоящая победа.
Так что НЕТ, никогда не поддавайтесь своим детям, играя с ними!

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/pochemu-nelzya-poddavatsya-igraya-s-detmi-1471915/ © AdMe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий